Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:46 

Sarina_Amazon
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
19:43 

Sarina_Amazon
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!

@темы: маффынки

09:24 

lock Доступ к записи ограничен

Red D.A.
Дзэн-лучи из Швабролиня. Китайское зло (с) Ich laufe gern in den Wald mit einer Axt
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:27 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Куробозу - "черный монах"/ 黒坊主

укиё-э Ёшитоши

Если верить легенде, когда по ночам вам снятся кошмары, и вы, ворочаясь, резко просыпаетесь, не в силах сделать глубокий вдох, вас посещает куробозу - Черный монах, похищающий дыхание людей.
читать дальше

@темы: мое бездарное, yokai

23:47 

Фрагмент письма Кондо Исами

-Fushigi-
В начале июня 1863 года, после трех месяцев пребывания в Киото, Кондо Исами написал на родину очередное длинное письмо. В адресатах его значатся Сато Хикогоро, Коджима Шиканоске, Миягава Отогоро и еще 15 человек. Целиком этого письма нигде нет - видимо, некоторые части утеряны. Начало с "хроникой происшествий" я переводила здесь. Теперь дозрела до того, чтобы перевести очень душевное и лиричное окончание.

........
А теперь позвольте выразить вам тысячу благодарностей за то, что утруждаете себя всяческой заботой о моих домашних во время моего столь длительного пребывания в Киото. Думаю, старик-отец особенно нуждается в поддержке, поэтому почтительно прошу вас помочь ему с тренировками. С теплотой вспоминаю, как мы вместе занимались кендо вплоть до этой весны. Несмотря на разлуку, ничего не стерлось из памяти. Во время отдыха от служебных дел только и вздыхаю о родных краях. Но, тем не менее, с самого первого шага на пути из Канто я отдал свою верность бакуфу, и всем своим существом хочу послужить ему верой и правдой. Вот только тревожат мое сердце мысли о престарелом отце. Еще в старину люди говорили, что верноподданность и сыновний долг несовместимы – это мне сейчас и приходит на ум. Прямо-таки кровавые слезы наворачиваются, хотя стараюсь этого не показывать.
Коли мое стремление исполнится, жизнь моя может быстро приблизиться к закату. Но где бы мне ни пришлось расстаться с земным существованием, странствующий дух мой вернется в прежние места с глубочайшей признательностью. Надеюсь, вы поймете те чувства, что таятся в моей душе.
Хотел я донести до вас нынешнюю напряженную ситуацию и ближайшие перспективы, но с моим скудным умом трудно как следует все описать на бумаге, получается неловко и бестолково, ну да я надеюсь, что остальное вы сами домыслите.
Напоследок осмелюсь попросить вас передать приветы всем, кто посещает тренировки.

С глубочайшим уважением,
Кондо Исами Масаёши


читать дальше

@темы: Бакумачные письма, Кондо Исами, переводческое

02:39 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Семпай заразила интересом к отряду мальчиков из Нихонмацу, так что начинаю потихоньку переводить, что попалось
Так что - для начала про битву при О:дангути (大壇口の戦い)

До 1868 года в хане Нихонмацу обязательную военную службу несли вассалы хана в возрасте от 20 до 60 лет. Однако в июле того года пришлось изменить традициям. Чтобы провести операцию, в маневр которой входила засада на вражеские войска, самый низкий допустимый возраст призыва сократили с 15 до 13 лет.
Так родился Нихонмацу Сёнэнтай (отряд мальчиков из Нихонмацу, 二本松少年隊). читать дальше

@темы: bakumatsu, мое бездарное

21:19 

Японские шпильки. Ч. 1

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Итак, были шпильки китайские, были шпильки корейские, ну, и как же не сказать пару слов о шпилечках японских, тем более, что они отличаются красотой и разнообразием, и взяли кое-что и от Китая, и от Кореи))) Для Ela и всех, кому интересна история хитрого женского украшения, на этот раз - в Стране Восходящего Солнца)))
И, как полагается - откуда пошло название сего предмета?
Кандзаси, реже Камисаши (髪挿し;), - общее название шпилек, заколок для волос в Японии, многие из которых приравнены к ювелирным изделиям и считаются антиквариатом.
Начало истории японских шпилек прослеживается аж с эпохи Дзёмон (13000-300 до.н.э.), их часто называли呪 力Норои Тикара (проклятая сила), считалось, что Дьявол одарил ими женщин, чтобы никто не смог перед ними устоять, тогда они делались из керамики. Позже дополнялись опытом по изготовлению из Китая. Однако подлинное раздолье для шпилек и гребней наступило много позднее - в эпоху Эдо, примерно с 1700-ых годов.

читать дальше

@темы: Япония, Красивые картинки, История

12:31 

Оскоромлюсь и напишу про "Панфиловцев"

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Говорят, что выйдет фильм в ноябре, и меня ждёт непривычное дело: поход в кино.
Ноябрь всё ближе, градус неадеквата всё выше.
Неадекват упирает на то, что не было ничего, а что если и было, так это не подвиг, а позор: тупой командир тупо положил тупую роту и прочая.
Ссылаются на сталинского времени трибунал, который, правда - такая незадача - был остановлен в процессе за недостатком доказательств.
Ну, и на то, что все в принципе врут.

Неадекват забывает простой факт: любой героизированный миф есть воплощение сотен не героизированных.
Перевожу: десятки лётчиков шли на таран. Все они воплощены в образе Гастелло. Он не заслонил, не заменил и не оттеснил их - он воплотил их в себе.
Десятки людей закрывали собой доты. Все они воплощены в образе Матросова.
Многажды жалкая пара дюжин солдат вставала на пути бронетехники - и останавливала её. Все эти люди, все их подвиги слились в образ Панфиловцев, потому что только один человек смог сказать «Отступать некуда, за нами Москва». И даже если он этого не говорил, это следовало сказать.
История всегда порождает легенду.
Человеческая масса не в силах помнить всех. Она выбирает одного или одних и венчает их славой тех, кого она запомнить не в силах, памятуя, что эти другие были и почитая их в том одном, кого она увенчала.

Историк может и должен знать реальную картину.
Но разумный историк, не лишённый логики и адекватности, спорить с легендой не станет.

@темы: история, oui je crois, спорная тема

00:19 

Маками (真神) - божество в образе волка

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
по просьбам трудящихся - пост про ками-волков

читать дальше

@темы: мое бездарное, kamigami

01:09 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
Очень давно не обновлял тег с записями про японских правящих императриц.
На этот раз речь пойдет об императрице Дзито (持統天皇)
По тегу kogo - уже есть посты о Дзингу, Суико и Когёку/Саймэй


Дзито-тэнно правила с 686 по 697 годы, на трон она взошла в возрасте сорока одного года. Скончалась она 13 января 703 года.
Дзито-тэнно - третья из восьми женщин, занимавших японский трон на правах императора. Дзингу, как мы помним, сюда не принято приписывать. До Дзито были Суико и Когёку (она же Саймэй). После Дзито - Гэммэй, Гэнсё, Ко:кэн (она же Сё:току), Мэйсё и Го-Сакурамати.
Дзито приходилась дочерью императору Тэндзи. Ее матерью была Оти-но Ирацумэ (蘇我遠智娘), дочь министра Сога-но Кура-но Ямада-но Исикава-но Маро (蘇我倉山田石川麻呂). Известно, что у нее была старшая сестра, принцесса О:та (大田皇女, умерла около 668 года).
Дзито была официальной супругой императора Тэмму, который приходился ее отцу сводным братом.
Настоящим именем Дзито было Уно-но Сарара/ Уно-но Сасара (鸕野讚良) или же Уно.
читать дальше

@темы: kogo, rekishi, мое бездарное

15:25 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
23.04.2015 в 11:31
Пишет Эмберли:

Подписи - као
Као (kaō, 花押) - стилизованная подпись или знак, используемый вместо подписи. Первоначально као появилось в Китае во времена династии Тан (618-907 гг. н.э.), а в Японии као начали применять в эпоху Хэйан.


Ода Нобунага

смотреть дальше

мини-бонус из Бакумацу

много всяких као

ещё кучка подписей в Википедии

URL записи

@темы: самураи, матчасть, любопытное

22:19 

Подносчик сандалий Токити (впоследствии Тоётоми Хидэёси) и Ода, 1559 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В 1559 г. враг клана Ода — Имагава Ёсимото, — затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги — Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро. Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок.

Токити (впоследствии Тоётоми Хидэёси) же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, чтобы спасти замок.


@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

11:01 

Торговец Имаи Сокю (Мунехиса), чайный мастер при Оде и Хидэёси

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Имаи Сокю (今井 宗久, 1520 – 31 августа 1593) – влиятельный торговец, живший в портовом городе Сакаи, мастер чайной церемонии. Основной статьей его торговли было огнестрельное оружие. В 1554 г. стал членом городского совета Сакаи.

В 1568 г. Сокю прибыл в столицу, где встретился с Одой Нобунагой и преподнёс ему в дар старинные предметы для чайной церемонии. Таким образом, он заслужил расположение Нобунаги и получил благородное звание. Вскоре после этого Нобунага пожелал захватить власть над городом Сакаи, и многие члены городского совета возражали, предлагая прибегнуть к защите рода Миёси, но Сокю и некоторые другие предложили сдать город. Сокю выступал в качестве посредника на переговорах по поводу мирной сдачи города и был за это вознагражден Нобунагой.


@темы: личности, самураи

21:47 

Ясукэ, темнокожий вассал Оды Нобунаги

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Ясукэ (ок. 1556-?) - темнокожий вассал, в течение краткого времени служивший Оде Нобунаге. Имя Ясукэ (彌介) он получил на службе у Нобунаги. Согласно «Священной истории островов Японской империи» ( Histoire Ecclesiastique Des Isles Et Royaumes Du Japon), написанной иезуитом Франсуа Солье в 1627 г., Ясукэ был родом из Мозамбика, по некоторым прочим источникам – из Конго. Упоминание о Ясукэ содержится в письмах Луиша Фройша и Лоренцо Мексиа, написанных в 1581 году, и в ежегодном отчете Иезуитской миссии в Японии за 1582 год.

Ясукэ прибыл в Японию в 1579 как слуга итальянского миссионера Алессандро Валиньяно, который был назначен на должность инспектора иезуитских миссий в Индиях (то есть, в Южной и Восточной Азии). Ясукэ сопровождал Валиньяно в столицу в марте 1581 года и произвел настоящий фурор. Говорят, что однажды несколько человек погибли в давке, поскольку старались на него взглянуть. Услышав о нем, Нобунага пожелал увидеть его. Заподозрив, что темный цвет кожи получен в результате окрашивания, Нобунага велел Ясукэ раздеться до пояса и заставил тщательно его вымыть.

Ясукэ немного говорил по-японски, поэтому мог общаться с Нобунагой, который был восхищен его силой. По просьбе Нобунаги Валиньяно оставил ему Ясукэ, прежде чем покинул Японию в конце этого же года. Нобунага так благоволил к темнокожему слуге, что обитатели Адзути поговаривали, что его могут сделать даймё. Этого не случилось, однако Ясукэ получил должность самурая.

После гибели Нобунаги Ясукэ был захвачен людьми Акэти, который велел отправить его в иезуитскую миссию в Киото. Дальнейшая судьба Ясукэ неизвестна.

В «Хрониках Нобунаги» (信長公記 Shinchōkōki) есть описание первой встречи Нобунаги и Ясукэ. «В 23 день второго месяца (23 марта 1581 года) из стран Южных варваров прибыл черный монах (黒坊主 "kuro-bōzu") . На вид ему было лет 26-27, все его тело было черным, как у быка. Человек этот отличался силой и статью». Согласно описанию, рост Ясукэ составлял 6 сяку 2 сун (188 см), то есть по меркам средневековой Японии он был очень высоким.

Источник: японовики

@темы: личности, самураи

08:30 

дзисэй Курода Ёситака 黒田孝高, также известен под именем Курода Камбэй и Дзёсуй 如水

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
「おもひをく 言の葉なくて つゐに行く 道はまよはじ なるにまかせて」。

Omohioku koto no hanakute tsuhi ni yuku michi wa mayowaji naru ni makasete

«Без слова упрёка и сожалений я ухожу в лучший мир.

Я не собьюсь с пути, предоставлю всё природе».

Предсмертные стихи говорят о том, что он ни о чём не сожалеет.

Дзёсуй скончался на 20 день третьего месяца девятого года Кэйтё (19 апреля 1604), на 59 году жизни в Фусими, Киото. Его останки покоятся в храме Софуку-дзи, город Фукуока.

:ps: Под влиянием Такаяма Укона принял крещение под именем Дон Симеон (яп. ドン・シメオン, порт. Dom Simeão).



Но, когда Тоётоми Хидэёси в 1587 году издал эдикт, запрещавший христианство, Ёситака отказался от своей новой религии и стал буддийским монахом под именем Дзёсуй (яп. 如水). Считается, что он использовал португальское имя «Josué» (Иешуа).

Перед самой кончиной Курода приказал принести молитвенник с молитвой Розария и, положив его на грудь, прочитал литанию «Агнец Божий»



Источники: японовики, свиток с дзисэм и фотография могилы взяты из 50-й серии тайги «Стратег Камбэй» яп. 軍師官兵衛

:ps: подарок Набунаги своему новоявленному союзнику Куроде - меч «Хэсикири Хасэбэ»

:ps: знаменитый меч Куроды Камбэя «Никко Итимондзи (прямой солнечный луч)»

:ps: Монашеский клобук или Курода Камбэй и Тоётоми Хидэёси в 1593 г.

:ps: Святилище и васалы Курода, а также о сюжете песни «Курода буси»

:ps: Курода и Уцуномия

:ps: Курода Камбэй — начало пути + визуал и выступление Курода бусё-тай

@темы: оружие и доспех, дзисэй

22:14 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Пишет Сэндай:
20.05.2015 в 16:40

О кончине Мацунага Хисахидэ
Он был одним из немногих даймё, кто умер, сознательно не оставив дзисэя, посчитав, что выбранный им способ ухода из жизни станет легендарным (так и вышло): начинив взрывчатым веществом свой любимый заварочный чайник «Хирагумо», похожий на плоского паука (его тщетно выпрашивал в подарок Нобунага), Хисахидэ взял его в руки и поджег.



читать дальше

@темы: фотоохота, самураи, гравюры musha-e

08:24 

Дзисэй Датэ Масамунэ и его трактовка

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)

  「曇りなき 心の月を 先だてて 浮世の闇を 照してぞ行く」

Kumori naki kokoro no tsuki o saki-tatete ukiyo no yami o terashitezo iku

Душа следует во мгле за лунным светом, который освещает пребывающий во мраке бренный мир.


@темы: самураи, дзисэй

14:06 

Замок Адзути 安土城 построенный Ода Нобунагой, святилище при нём и фестиваль

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В седьмом году Тэнсё (1579 г.) Ода Нобунага завершил строительство замка Адзути 安土城 (строил с 1576 г.), своей базы для завоевания Японии.
Местонахождение: центральная часть острова Хонсю, провинция Оми (Омихатиман) - сейчас префектура Сига, берег озера Бива (google.-карта).

Главная башня представляла собой семиярусный донжон в 46 метров (шесть надземных ярусов и один подземный). Восьмиугольное основание символизировало небо, а квадратная форма шестого этажа представляла мысли конфуцианства и даосизма.

Замок в XVI в.


@темы: фотоохота, замки Сэнгоку

21:27 

Чайный домик «Тайан», созданный Сэн-но Рикю

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Из многочисленных чайных домиков, которые на протяжении своей жизни создавал Сэн-но Рикю, до наших дней сохранился только «Тайан» в храме Мёкиан (в окрестностях Киото, местность Ямадзаки). Крохотный домик размером всего в два татами — на одного гостя, — многих удивил. Основной идеей было то, что чай можно готовить где угодно, важно только, чтобы действие происходило на глазах у гостя и чтобы обе стороны были объединены атмосферой комнаты. Сэн-но Рикю призывал пользоваться простой японской (а не богатой китайской) утварью, а само действо проводить в маленьком, без пышных убранств, чайном домике.



@темы: фотоохота, любопытное, искусство

17:06 

Монашеский клобук или Курода Камбэй и Тоётоми Хидэёси в 1593 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Корейская компания зашла в тупик, большинство генералов настаивало на мирном договоре с династией Мин вопреки желанию Хидэёси воевать. В итоге японские войска вынуждены были отступить из таким трудом завоёванного Кандзё (столица) в Пусан.
Во втором году Бунроку (1593 г.) Мицунари лично попросил Куроду Камбэя отплыть вместе с ним и другими военными советниками в Нагою, чтобы тот помог объяснить Хидэёси положение дел.

читать дальше

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

Жизнь, отраженная в чашке чая

главная